Панорамы и виртуальные туры

авторская студия фотографа Андрея Шмидта.

Основная моя специализация - съемка и публикация панорам, а также создание виртуальных туров. Работаю в этом направлении более 15 лет преимущественно на территории Липецка и Липецкой области.
Вполне мобилен, могу выехать для проведения работ в любой регион России.

Приглашаю оценить мое ПОРТФОЛИО работ

Мне доверяют представлять бизнес и пространства такие организации, как:

Сеть клиник "Здоровье Нации"

Предлагаю сотрудничать, если вам необходимы:

Виртуальный тур в Google Картах в Липецке

Работаю в этом направлении с открытия программы в России. Прошел сертификацию и обучение. Статус "Фотографа-профи" в рейтинге Google Maps. 

с 1 марта 2022 в России наблюдается нестабильная работа сервисов Google

Виртуальный тур в Яндекс Картах в Липецке

Компания "Яндекс" начиная с 2020 года открыла доступ к публикациям виртуальных туров в сервисе Карты, отличная возможность привлечь внимание аудитории этого сервиса.

Виртуальный тур для выставки

Эффектные туры для проведения презентаций с уникальным интерактивом и эффектом виртуальной реальности.

Виртуальный тур для сайта

Вам нужно показать свое портфолио в виде панорам? Или ваши задачи направлены на узкую аудиторию? Уверен, мы найдем решение.

Интерьерная фотосъемка бизнеса в Липецке

Помимо панорам и виртуальных туров вы дополнительно можете получить комплект эффектных интерьерных фотографий, подчеркивающих бизнес в иных ракурсах

Приложение - виртуальный тур для любых устройств

Спецпроект? Будет сделано!

Информация

Несмотря на набравший популярность этот вид публикаций и съемок, у многих клиентов возникает множество вопросов по таких публикациям. Постараюсь ответить на самые частые из них в формате Question/Answer. Итак:

А: Под разные задачи разный результат. Конечно, это в первую очередь качественная визуальная информация о вашем бизнесе. Клиенты очень подробно могут осмотреть место, которое они планируют посетить, убедиться в достоверности бизнеса. Публикация панорам и виртуальных туров в различных сервисах, доступных сегодня для рекламаций бизнеса - отличный инструмент для охвата аудиторий, инструменты статистики позволяют легко в этом убедиться.

А: Как и в любой другой деятельности, все зависит от количества задач и подзадач. Условно можно разбить процесс на объем съемок и количество задач. В базовую стоимость всегда берется основная работа - съемка и подготовка одного изображения. А дальше я постараюсь привести несколько примеров с расчетом стоимости:

а) Самый простой и популярный способ представления бизнеса - съемка панорам и публикация виртуальных туров в Google Картах и Яндекс Картах. Мы снимаем необходимое количество панорам в соответствии с требованиями этих компаний и публикуем виртуальный тур. Требования похожи и относительно просты - между смежными панорамами не более 5 метров для помещений, не более 30 метров для открытых пространств и между панорамами должна быть визуальная связь. При наличии собственного входа и фасада - съемка должна включать и их. Далее наценка за публикацию в конкретном сервисе, примерно это 300-500 рублей за каждую панораму. Таким образом легко рассчитать примерную базовую стоимость вашего проекта. Плюс подобных публикаций, несомненно в аудитории сервиса. Перевесом в минусы отмечу съемку “ненужных” панорам, но которые обязательны по требованиям, например коридоры, тамбуры и подобные - это все добавляет к стоимости проекта.
б) нестандартные решения - в первую очередь это публикации на собственных сайтах или платформах. Виртуальные туры создаются также из тех же панорам, но позволяют персонализировать многие аспекты тура. Это может быть стилизованная оболчка или движок тура, наличие интерактивных элементов, схем помещений и территорий, мультиязычный тур, эффекты до/после, день/ночь и т.п. Такие туры позволяют проводить эффектные презентации для ваших клиентов, например, на выездных мероприятиях или с помощью информационных киосков. Есть смысл упомянуть о плюсе использования только необходимого количества панорам, исключая “лишние” помещения. Стоимость такого тура очень плавающая и рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности. Чем насыщеннее интерактив, тем дороже.

В качестве примера вы можете посмотреть два разных тура, созданных для одной компании. Один тур опубликован в Google и выполнен по всем требованиям этой компании, состоит из примерно 70 панорам. Второй тур создан для официального сайта и отображает только ключевые помещения, состоит из 20 панорам. Смысл один, задачи различные, оба тура работают на своих площадках.

Схема съемки для Google/Яндекс Карт

Требования для Карт - между смежными панорамами должно быть не более 5-20 метров и прямая видимость

Посмотреть тур

Схема съемки для индивидуального тура

В индивидуальном туре нет необходимости соблюдать какие-либо требования и создать тур из любого количества панорам

Посмотреть тур

А: Вы можете быть уверены в качестве проведенных съемок - подход к работе у меня тщательный. Продумать схему и сюжет съемок, обработать полученные изображения и провести качественную публикацию - это то, что отличает меня от конкурентов. Итак, озвучу лишь некоторые преимущества, чтобы развеять любые сомнения:

- использую композиционные решения в панорамах. Так, в моих панорамах могут быть очень людные места, но без видимых недочетов по сшивке панорамы. Или в местах, подходящих по тематике, также стараюсь использовать такие приемы - например, на фасадной панораме магазина для грузовиков по дороге едут только грузовики;

- не мешаю работе бизнеса во время съемок. Вам не придется закрывать на время съемки ваш бизнес, просить посетителей выйти в коридор, а персонал прекратить работу. Я привык проводить съемки максимально деликатно, всегда ненавязчиво беседую с посетителями в целях взаимопонимания и не вмешиваюсь во внутренние процессы. В редких невозможных случаях разбиваю график проведения съемок;  

- работаю с базовой ретушью. Чаще всего в платных проектах все мои панорамы отретушированы в области т.н. надира - там где стоит штатив. Ковер или плитка - я возвращаю необходимую часть текстуры с минимальными огрехами, чтобы изображение было максимально целостным. Как показывает практика, большинство фотографов этим не утруждается по разным причинам. Я же стремлюсь к совершенному изображению, поэтому даже мелким деталям уделяю внимание. Неприятные взгляду окурки сигарет у входа, мелкие трещины в штукатурке на стене, журналы разбросаны по стойке ресепшена - ничего подобного не ускользает от моего взгляда;

- работаю с глубокой ретушью. Серьезые дефекты в ремонте помещения? Забыли постелить придверные ковры? Нежелательные элементы в кадре? Не хватает товара на полках? Не беда. Я могу работать с любыми проекциях в панорамах, уверенно моделирую текстуры, фотошоп знаю как собственные пять пальцев. Важно отметить, что ретушь не допускается при публикациях в сервисах Google и Yandex, но в отдельных случаях имеет место быть;

- использую дополнительное освещение. Если в помещении недостаток освещения в одном из углов - то легко использую дополнительный свет. Осветительное оборудование в готовых панорамах, вы, конечно, не увидите, но картинку вы получите равномерно экспонированную;

- обладаю опытом работы с графикой. Это позволяет мне создавать уникальные туры в соответствии с вашими пожеланиями не используя скачанный нелегальный контент из интернета. Я создаю анимированные иконки, разрабатываю дизайн и программный код самостоятельно, рисую трехмерные планы помещений и территорий - это делает ваш тур абсолютно уникальным и насыщенным;

- веду честную политику по отношению к требованиям публикации. Многие конкуренты недобросовестно публикуют виртуальные туры, нередко делая работу на "отстань". Там, где можно сделать мультиэтажный тур, снимают неверные переходы по лестницам. И наоборот, там где по требованиям должна быть промежуточная панорама, переход осуществляется в закрытую дверь. Это грубейшие нарушения публикаций, и такие съемки могут рано или поздно заблокировать;

- не использую хитрих приемов для повышения рейтинга. Крайне удивляюсь зачем мои конкуренты ставят отзывы на морги, отделения полиции, суды - хотя даже и близко с камерой туда не попадут. За последние годы собрал интересную коллекцию подобных скриншотов;

- поддерживаю своих клиентов. Охотно делюсь знаниями и подсказываю, как разрешить определенные трудности в продвижении бизнеса в интернете. Панорамы это хорошо, но чтобы они были удобным контентом, приходится выполнять массу дополнительных задач, в которых зачастую не все сотрудники могут самостоятельно разобраться.

- работаю строго самостоятельно. За все процессы от начала и до конца отвечаю лично. Никаких менеджеров и двусмысленной информации, никаких наемных дизайнеров, которые не понимают действий фотографа на съемке, никаких сторонних договоров от сторонних организаций. Вы можете быть уверенны, что вас никто никуда не "переключит" и держать связь по всем вопросам публикации только по одному телефонному номеру - моему личному;

- люблю орфографию и пунктуацию. Вроде бы относительная мелочь и причем здесь панорамы? Печально, когда видишь прекрасную работу фотографа и совершенно безобразно подписанный виртуальный тур, с грамматическими ошибками. Я никогда не мог понять, как сдают и, главное, как принимают такую работу! Считаю, что в случаях компаний, которые ведут контроль над своим имиджем, это недопустимо. Поэтому русский язык даже в фотографии должен быть русским.

О стандартных возможностях любой фотосъемки, такие как HDR и мультиформатность, я даже не хотел бы заявлять. Это основа способностей любого профессионального фотографа.

А: Сегодня на рынке представлена масса мобильных устройств, которые имеют функции съемки панорам. Программное обеспечение позволяет публиковать панорамы даже любителям, об этом свидетельствует большое количество опубликованных любительских панорам в публичных местах популярных сервисов карт в интернете. Но стоит отметить, что профессиональная панорамная съемка позволяет рассмотреть мелкие детали, современное оборудование компенсирует недостатки освещения, а композиционные приемы позволяют обыграть рабочий процесс. В условиях любительской съемки на мобильные устройства этих преимуществ не получить. И конечно, профессиональные программные средства публикации, позволяют делать информативные и интуитивные виртуальные туры из панорам, чего не добитсья в условиях любительского ПО. 

A: С начала 2000-х я увлекся фотографией и дизайном. С тех пор пробовал себя во многих направлениях фотографии, так сказать - искал себя. Работал с воспитанниками образовательных учреждений, было две непрофессиональных студии, снимал свадьбы, репортажи. Около 10 лет (2008-2019) в сезон посвящал себя спортивным съемкам на территории Черноморского побережья, работал в в открытом море в спортивных катерах и аквапарках. Сегодня развиваю небольшой производственно-полиграфический бизнес, тружусь над собственными проектами в мастерской, активно учусь 3D-моделированию и соответствующим этому процессам. Несмотря на обширность списка моих увлечений, панорамы в различной степени - это основа начала всех моих направлений. Ничего совершеннее в плане технической фотографии я еще не видел и до венца собственных идей в этом направлении мне еще далеко.

Контакты

Звоните: +7 915 858 10 90
Пишите: 915318@gmail.com